|
|
Е36 оказался без сомнения кузовом, наиболее подверженным изменениям. Сначала
в 1991 выпускался только седан. Интересно, что для заполнения рынка BMW
продолжала выпуск универсалов и спорт-купе в кузове Е30 до 1993 включительно. В
1993 появился Е36 купе и кабриолет (кузов Е36/2). В 1994 к семейству
присоединился универсал (Е36/6). Тогда же был начат выпуск стоящих несколько
особняком модификаций хэтчбек (Compact) в 5-дверном (Е36/3) варианте и 3-дверном
(Е36/5) вариантах. Кабриолет на базе новой «трешки» BMW серии E36 появился в 1994 году — через четыре года после дебюта базового седана. Кузовные панели двухдверок были оригинальными, а на заказ предлагалась съемная жесткая крыша. Всего до 1998 года было выпущено 196500 «трешек»-кабриолетов. Любопытно, что в начале 90-х фирма Baur переключилась на мелкосерийный выпуск «экзотических» версий — например, очередной открытый автомобиль был создан ею на базе седана серии Е36: у него откидывались задняя часть крыши и стекло. Но на этом «кабриолетный» пыл иссяк — ныне Baur входит в состав инжиниринговой фирмы IVM Automotive. В начале выпуска Е36 комплектовались двигателями М40 1,8, М43 1,6 и М50 (24 клапана) 2,0 и 2,5 литра. Вариант купе был уже выпущен с М42 1,8 (16 клапанов), а позже, в 1996, получил новый двигатель М44 1,9 литра. М50 2,0 и 2,5 были в 1995 году заменены на М52 2,5 литра (323i) и 2,8 (328i). Турбодизельные модели Е36 появились в конце 1993, сначала в вариантах без интеркулера (td) и с ним (tds), а позже – только с интеркулером. Модель 318i (седан/кабриолет/универсал) на некоторых рынках была доступна с двигателем М42 (16 клапанов). |
|
Разаработал arahnid ©2011 e-mail: arahnid3@yandex.ru Камлыков Дмитрий |