![Главная](_derived/index.htm_cmp_Ice000_vbtn.gif)
![Оглавлление](_derived/oglavlenie1.htm_cmp_Ice000_vbtn.gif)
![Audi](_derived/audi.htm_cmp_Ice000_vbtn.gif)
![BMW](_derived/bmw.htm_cmp_Ice000_vbtn.gif)
![](images/10_sek.gif)
| |
![Назад](button13.jpg)
Впервые
модель серии 3 была представлена в июле 1975. Первый кузов BMW 3 серии — Е21
представлял собой двухдверное купе. С тех пор кузов изменялся еще три раза в
вариантах Е 30, Е 36 и
Е 46. Первыми моделями с кузовом Е21 были 315, 316, 318,
320 и 320i. Буква «i» означала использование впрыска Bosch K-Jetronic вместо
карбюратора Solex. Оснащался автомобиль уже известным и испытанным к тому
времени двигателем М10. В таких вариантах машина выпускалась до сентября 1977,
когда BMW представила совершенно новый шестицилиндровый двигатель для 3-й серии.
Новый двигатель получил код М60. Позже в несколько переработанном виде этот
двигатель стал называться М20. Он был спроектирован для заполнения пространства
между маленьким четырехцилиндровым М10 и большими шестицилиндровыми двигателями
от 2,5 литров и выше.Передняя подвеска Е21 — независимая типа McPherson. Задняя
подвеска также независимая, с косыми рычагами, стойками. Передний стабилизатор
использовался в качестве опор рулевых тяг. Передние тормоза — вентилируемые
диски с фиксированным суппортом и двумя поршнями. Задние тормоза — барабанные
типа (на мощных версиях — дисковые).
В
конце 1979 были внесены некоторые изменения в кузов Е21 Несколько изменился
салон, в особенности – панель управления отоплением и вентиляцией. В этом году
окончательно ушел в прошлое 4-цилиндровый двигатель М10, выпускавшийся в 1977-79
исключительно для США. Вместо него появилась модификация двигателя М10 1,8 литра
с новой системой впрыска: K-Jetronic Lambda и каталитическим нейтрализатором
выхлопных газов. В середине 1983 производство кузова Е21 было прекращено в связи
с появлением следующего — Е30.
Модельный ряд для Европы:
981—1983 315 — 1.6 л, 75 л.с. (55 кВт)
1975—1979 316 — 1.6 л, 90 л.с. (66 кВт)
1980—1983 316 — 1.8 л, 90 л.с. (67 кВт)
1975—1980 318 — 1.8 л, 98 л.с. (72 кВт)
1981—1983 318i — 1.8 л, 105 л.с. (77 кВт)
1975—1977 320 — 2.0 л, 109 л.с. (80 кВт)
1977—1983 320i — 2.0 л, 125 л.с. (92 кВт)
1978—1983 323i — 2.3 л, 143 л.с. (105 кВт)
Остальные страны мира:
- 1976—1979 320i — 2.0 л, 110 л.с. (82 кВт)
- 1980—1983 320i — 1.8 л, 100 л.с. (75 кВт)
Клуб BMW E-21 3-й серии — www.bmw-e21.ru
| |
|