| |
Третье поколение (1988-1996)
В
январе 1988 года фирма начала производво семейства Е34. Относительно
Е28, кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные
указатели поворота спереди, противотуманные фары под бампером. Габариты по
сравнению с предыдущей моделью пятой серии ощутимо выросли: колёсная база 2760
мм; длина 4720, ширина 1750, высота 1410 мм; колея спереди 1465, сзади - 1485
мм. При этом, масса автомобиля по сравнению с предшественником была снижена.
По сравнению с предыдущей моделью пятой серии - BMW E28,
восходящей к разработкам начала 1970х годов - автомобили нового семейства были
огромным шагом вперёд. Значительно расширился набор базового и опционального
оборудования, ощутимо повысился общий технический уровень автомобиля.
Значительный прогресс имелся и в области безопасности - Е34 был одним из
наиболее безопасных автомобилей своего времени благодаря очень жёсткому кузову и
обширному набору средств активной и пассивной безопасности (ABS, подушки
безопасности и т. д.) Качество сборки было весьма высоко, и Е34 до сих пор
считается одним из самых надёжных автомобилей в истории фирмы. В 1991 году
служба Intellichoice присвоила BMW E34 высший рейтинг надёжности в её классе.
Настройка ходовой части обеспечивала приемлемое сочетание комфорта и
управляемости (однако, предпочтение отдавалось последнему). Версии с двигателями
большого рабочего объёма отличались хорошими динамическими характеристиками,
наряду с ними выпускались и экономичные четырёхцилиндровые модификации, обычно,
с упрощенным оформлением интерьера.
Немного тесноватый салон с низкой линией крыши ориентирован на удобство
водителя: консоль панели приборов (доступной в чёрном, синем, сером, коричневом,
бежевом и красным (очень редко) цвете) развёрнута в его сторону, сидение
водителя имеет пять электрорегулировок; все скомпоновано так, чтобы обеспечить
просторную посадку именно на передних сиденьях. Для Е34 была характерна отличная
эргономика органов управления.
Подвеска не слишком мягкая, но при достаточно высоком качестве покрытия
дискомфорта у пассажиров не вызывает. Бесшумность при езде - фирменная черта
автомобилей BMW. Для автомобиля характерна бесшумная, даже при интенсивной
эксплуатации, отделка салона, двигатель звучит приглушенно даже на высоких
оборотах. Обзорность во всех направлениях, кроме заднего, достаточная, назад -
затрудненная.
Багажный отсек имел объём 460 л, в крышке его был размещён весьма полный
комплект инструмента, - для многих в те годы столь полная штатная комплектация
стала неожиданностью. Зато все прочие дополнения (кроме, разумеется, АБС фирмы
Bosch и подушки безопасности для водителя) предлагаются только в опциях.
Гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность при маневрировании,
а с ростом скорости уменьшает своё действие для повышения точности обратной
связи. Тормоза - с мощным замедлением, идеальной информативностью, мягко и точно
работающей АБС.
"Пятая" серия стала наиболее представительной по набору двигателей в
производственной программе компании, которая создала для неё широкий диапазон
высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c
впрыском "Бош-Мотроник": 2,0 л, 129 л.с., шины 195/65 HR15 (модель 520i); 2,5 л,
170 л.с. (525i); 3,0 л, 188 л.с., шины 205/65 VR15 (530i) и 3,4 л, 211 л.с.,
шины 205/65 VR15 (535i). Их агрегировали с автоматическими 4-диапазонными и
5-ступенчатыми механическими коробками передач.
В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с
турбодизелем мощностью 115 л.с.
Топ-модель - седан М5 с двигателем рабочим объёмом 3,6 л (315 л.с.) и
увеличенным до 90 л топливным баком появилась в январе 1989-го и сразу завоевала
популярность в кругах любителей "прохватить с ветерком". Укомплектованная
механической пятиступенчатой коробкой передач, противобуксовочной системой и
шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой
динамичной в своём классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальная скорость
ограничена - 250 км/ч).
В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным 3,8-литровым 327-сильным,
а через месяц появилась его 340-сильная версия.
В серийной комплектации все машины оборудовали усилителями тормозов.
[править]
История выпуска
В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i и 525i новым двигателем М50 имеющим
24-клапанную головку блока цилиндров, что позволило «снимать» по 150 и 192 л.с.
Октябрь 1991 г. ознаменовал появление первой в истории семейства «пятёрок»
полноприводной модификации 525iX с 2,5-литровым двигателем (192 л.с.). Она имела
более высокую активную безопасность в сравнении с традиционными заднеприводными
моделями: она устойчива и не поддаётся не только заносу, но и резкой пробуксовке
колёс на сухом асфальте (благодаря противобуксовочной системе), и тем более не
позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге.
Кроме того в это же время появился новый турбодизель с промежуточным охлаждением
— 525tds (143 л.с.), что позволило достигать максимальной скорости более 200
км/ч и при этом средний расход составлял всего 7 л/100 км.
С ноября в автосалонах появились бюджетные версии седана — 518i — с тяговитым
113-сильным двигателем, предназначенные в основном для восточноевропейского
рынка.
В январе 1992 г. полным ходом пошли продажи элегантных универсалов Touring 520i
и 525i, которые сохранили все лучшие ездовые качества седанов, а также версии с
системой полного привода BMW 525iX Touring. Объём багажного отсека при пяти
ездоках составлял 460 л, а с двумя — 1450 л.
В сентябре двигатели с индексом М50 (2 и 2,5 литра) стали оснащаться системой
изменения фаз газораспределения VANOS. Что позволило развивать двигателю большую
мощность на низких оборотах, а также снизить расход топлива.
С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и
286-сильный 540i (вместо 535), оснащённые малошумными высокотехнологичными
двигателями V8, а также М5 Touring.
Осенью 1993 был проведен небольшой рестайлинг модели - боковые зеркала заднего
вида стали более элегантной и современной формы. Летом 1994 года БМВ 5-й серии
получила новую широкую решётку радиатора и новый капот. Также в 94-м году у
«пятёрки» появились дополнительные указатели поворотов на передних крыльях.
В январе 1993-го на 518i стали устанавливать новый 4-цилиндровый 1,8 л двигатель
мощностью 115 л.с. А в апреле 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (524td)
заменили на 2,5-литровый 143-сильный турбодизель с прямым впрыском топлива
(525td), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.
[править]
Стоимость
Цена на базовую модель Е34 520i в Германии в 1994 году начиналась от 48650
марок. Цена на базовый универсал - 52550 марок.
| |
|