![Главная](_derived/index.htm_cmp_Ice000_vbtn.gif)
![Оглавлление](_derived/oglavlenie1.htm_cmp_Ice000_vbtn.gif)
![Audi](_derived/audi.htm_cmp_Ice000_vbtn.gif)
![BMW](_derived/bmw.htm_cmp_Ice000_vbtn.gif)
![](images/10_sek.gif)
| |
![Назад](button1C.jpg)
BMW
E38 — автомобиль с кузовом «седан» класса «люкс» компании BMW. Дебютировал в
июне 1994 года, сменив 2-е поколение 7-й серии BMW E32.
Модель выпускалась вплоть до 2001 года, когда ей на смену пришла новая «семёрка»
BMW E65/E66 2002 модельного
года.
Существуют следующие варианты этой модели: 728i, 730i, 735i (недоступны в США
и Канаде), 740i и 740iL (V8), флагманский 750i V12 и дизельные варианты 725tds,
730d и 740d (не доступны в США и Канаде).
Модель претерпела значительные изменения как во внешнем виде, так и под капотом.
Дизайн во многом определён предыдущим кузовом Е32 (снаружи) и некоторыми
деталями внутри. Дизайн салона впоследствии стал прототипом для пятой серии в
кузове Е39 (уменьшенная копия). Эксклюзивные варианты модели были так же
представлены в удлинённых кузовах: 740iL и 750iL (колёсная база удлинена на 140
мм) и ещё более растянутый лимузин L7 (колёсная база удлинена на 390 мм имелась
штатная закрывающаяся перегородка между водителем и пассажирами). В конце 1998
года кузов подвергся незначительному рестайлингу.
За восемь лет было продано 310 тыс. автомобилей Е32. Новые модели при еще более
тщательной доводке готовы продолжить успех. Новое поколение Е38 появилось в июне
1994 г. Кузов стал более обтекаемым, фары объединили в блок с общим стеклом
вместо прежних раздельных круглых. Но в общем фирма не стала кардинально менять
стайлинг модели, зато насыщенность обновленного автомобиля различными
электронными системами, вроде динамического контроля движения DSC, который
объединяет в себе Traction control и навигационную систему (ASC+T), помогающую
управлять этим весьма тяжелым (полная масса до 2500 кг) и крупногабаритным
(4985/5125х1860х1435 мм) седаном, была покупателями воспринята восторженно. BMW
7-й серии сохранил неповторимое сочетание комфорта просыпающейся (когда нужно),
спортивной динамики и великолепной для такого большого автомобиля управляемости.
Большой салон (изобилие высококачественной кожи и отделки ценными породами
дерева), в котором задние пассажиры могут даже вытянуть и размять ноги (особенно
в удлиненной на 140 мм версии iL), выполнен в традиционном для германских
производителей деловито-сдержанном стиле. Традиционно прекрасная на BMW
компоновка водительского места (с «памятью» индивидуальных регулировок сиденья),
органов управления и подсветка приборной доски производят приятное впечатление
своей законченностью. Седан отличает вместительный (500 л) и весьма удобный
багажнике низкой кромкой. В число опций вошли такие «штучки», как подогрев обода
рулевого колеса, спутниковая система навигации GPS, телевизионный монитор и
высококлассная фирменная аудиосистема BMW top Hi-Fi system с десятью динамиками
и CD-чейнджером на 6 дисков в багажнике. Подвеска «семисотки» настолько прочна и
надежна, что свободно выдерживает все превратности судьбы даже на отечественных
колдобинах.
В сентябре 1994 года покупателям была предложена модель 750i с 5,4-литровым
двигателем, мощность которого довели до 326 л.с. и который является самым
экономичным в мире силовым агрегатом схемы V12 (16,8 л/100 км в городском
цикле). С этого же времени, помимо удлиненной версии 750iL, предложены и
длиннобазные седаны 740iL с 6-ступенчатой механической коробкой передач или
5-диапазонной автоматической трансмиссией. Эти машины по экономичности, скорости
и динамическим параметрам мало в чем уступают 750i.
Гамма двигателей в сентябре 1995 г. дополнилась алюминиевой рядной 2,8-литровой
«шестеркой» мощностью 193 л.с., которая поразительно легко разгоняет автомобиль
до 100 км/ч всего за 8,6 с. Надежность автомобиля значительно повышена за счет
использования многочисленных элементов активной и пассивной безопасности,
формирующих многоступенчатую защиту от деформации при фронтальных и боковых
ударах.
Технический уровень и оснащение автомобилей очень высоки и во многих случаях
являются образцом для копирования. Они буквально «напичканы» электроникой,
причем это касается не только двигателя, но и коробки передач, подвески и
активной безопасности автомобиля в целом. Одной из первых в мире здесь появилась
так называемая адаптивная автоматическая коробка передач (система AGS),
изменяющая алгоритм переключения передач в зависимости от режимов движения,
задаваемых водителем. Используется электронная система управления двигателем (ELM),
не связанная непосредственно с педалью подачи топлива, а также серийная система
динамической стабилизации движения (DSC). Для получения особого комфорта при
движении автомобили оснащены системами регулирования положения кузова (NR),
электронного управления жесткостью амортизаторов (EDC) и автоматической
стабилизации кузова (ASC).
В марте 1996 г. V-образные 32-клапанные «восьмерки» рабочим объемом 3,0 л (218
л.с.) и 4,0 л (286 л.с.) на моделях 730i и 740i заменили более экономичными V8:
3,5-литровый 235-сильный, который в городском цикле позволяет сберегать по 1,5
л/100 км пробега, и, таким образом, расход топлива не превышает 14,2 л/100 км, и
превосходный новый 4,4-литровый 286-сильный, с прекрасными динамическими
свойствами. Тогда же для любителей экономить (в основном контор, сдающих внаем
автомобили с водителем) освоили модель 725tds с 2,5-литровым 143-сильным
турбодизелем с прямым впрыском.
С июля 1997 г. началась серийная установка подушек безопасности в подголовниках.
Небольшая компания Sparte BMW Individual GmbH начала изготавливать версии с
заказным экстравагантным кузовом, который располагает еще более просторным
салоном нежели модификации с индексом L. Модель может быть оснащена всем
мыслимым и немыслимым оборудованием любого уровня, вплоть до стекол, по желанию
водителя изменяющих свою светопроницаемость.
В конце 1998 г. прошла существенная модернизация «семерок». «Семерки» 1999
модельного года можно узнать по округлым «нижним векам» и более узким указателям
поворотов. Задние фонари тоже стали чуть иными. Изменился дизайн легкосплавных
колесных дисков, расширилась палитра цветов кузова, на крышке багажника
появилась хромированная полоска, в дверные ручки теперь вмонтированы лампы,
которые вспыхивают после разблокирования замков с пульта дистанционного
управления на ключе и в течение двадцати секунд освещают не только сами ручки,
но и асфальт под ними. В стандартное оснащение вошел гидропривод крышки
багажника. За доплату можно получить систему контроля давления в шинах RDC
(аббревиатура от немецкого Reifen Druck Control), которая постоянно измеряет
давление в каждой покрышке (в том числе и запасного колеса) и в случае
отклонения от заданных параметров немедленно информирует об этом водителя. Еще
одна электронная новинка — система DBC, Dynamic Brake Control. В случае
экстренного торможения, которое электроника опознает по скорости перемещения
педали, система самостоятельно увеличивает давление в тормозной системе до
максимального, что нерешительному или физически слабому водителю поможет
сэкономить несколько метров тормозного пути. Баварские инженеры не стали ставить
на свои автомобили систему первого поколения, в которой исполнительный механизм
дотормаживания размещается в вакуумном усилителе тормозов, а дождались второго
поколения.
Очень высокий уровень пассивной безопасности «семерок» обеспечивают 10 надувных
подушек: две фронтальные, две боковые «трубчатые» (встроенные в передние стойки)
для защиты головы водителя и пассажиров и четыре боковых (по одной на каждую
дверь)и в задних стойках для защиты головы задних пассажиров . На высшем уровне
и комфорт. Например, предлагают три варианта передних сидений на выбор (обычного
типа, контурное и «активного» типа — массажное кресло Active Seat с
гидравлической системой, которая после нажатия кнопки на центральной консоли
будет попеременно то накачивать, то стравливать жидкость из двух мешочков,
спрятанных внутри подушки сиденья), автоматическую климатическую установку с
очисткой загрязненного наружного воздуха и возможностью послойного распределения
температуры воздуха в салоне, встроенный сотовый телефон с возможностью вести
переговоры, не снимая рук с рулевого колеса и др.
Однако наиболее серьезные изменения были скрыты под капотом. 6- и 8-цилиндровые
моторы получили управление обоими распредвалами Doppel-VANOS (ранее — только
одним), 8-цилиндровые — систему VANOS для впускных клапанов и двухступенчатые
каталитические нейтрализаторы, позволившие удовлетворить требованиям Euro 4 2005
года (как и на 5-й серии). Дабы вписать в эти нормативы 12-цилиндровому
флагманскому агрегату установили нейтрализатор с электроподогревом.
Турбодизельный 725tds с вихрекамерным мотором, дополнен новейшими дизелями с
неразделенной камерой сгорания, системой впрыска CommonRail, турбонаддувом и
промежуточным охлаждением: R6 объемом 3 л. (184 л.с. — 730d) и V8 объемом 3,9 л
(245 л.с. — 740d) — один из самых мощных в мире легковой дизель, позволяющий
двухтонной машине достигать максимальной скорости 242 км/ч, расход топлива
(относительно бензиновой модели 735i) снижен на 23 %.
Эксклюзивные варианты L имеют удлиненную на 140 мм колесную базу. Наиболее
престижной считается представительская модель L7 (длина кузова до 5,4 м),
разработанная в основном для зарубежных рынков. С недавних пор к ним прибавился
еще и стретч 750 XLA, «растянутый» еще на 25 см по сравнению с удлиненной 750iL.
Он одаряет владельца полным чувством собственной исключительности.
Модели 740iL и 750iL можно заказать в легко бронированном (класс В4) исполнении
Protection. Их кузова и стекла выдерживают пули короткоствольного стрелкового
оружия. Эти машины в стандартной комплектации оснащают безопасными шинами, на
которых в спущенном состоянии можно проехать до 250 км со скоростью 80 км/ч.
Существует также версия броневик исполнение Security (класс B6 или B7) на базе
длинной машины 740iL или 750iL. Главное здесь то, что они вышли из ворот завода
BMW и в полной мере сохраняют все качества, присущие баварским машинам: отменную
динамику и управляемость. Вдобавок, броневик защищен по классу B6 или В7, что
подтверждается соответствующими сертификатами выданными ФКБ (Федеральное
Криминальное Бюро) — такие автомобили «держат» выстрел даже из оружия калибра
7,62 мм (автомат Калашникова и винтовка М16). В экстремальной ситуации они
должны не только защитить неприкосновенную особу от автоматов, взрывчатки и
зажигательной смеси, но, при необходимости, быть способными дать надлежащий
отпор. Для этого можно заказать специальные держатели с шаровыми опорами для
автоматического оружия и вырезать в дверях оружейные гнезда, причем для этого
приходится почти полностью переделывать кузов. А чтобы лимузин не превратился в
западню, инженеры разработали систему, при которой пиропатроны по команде
отстреливают лобовое стекло. В итоге подготовленный по полной программе 750iL
становится доступен от 522000 DM. Несмотря на это броневики довольно популярны,
причем 80 % от всех подготовленных автомобилей уходит за границу
.![](http://news.m4net.by/images/newspost_images/up.png)
| |
|