![A8](buttonA2.jpg)
История
Audi
В начале 1909 года, после правового спора с первыми заводами
Horch-Werke, Август Хорьх (August Horch) переименовал свой второй
автомобильный завод в Audi Automobil-Werke. В середине 1910 года на рынок
был выпущен его первый автомобиль Audi. Этот автомобиль имел 2,6-литровый
четырёхцилиндровый двигатель мощностью 22 л.с.
В
1920 году Audi Automobil-Werke AG представила новый торговый знак
Audi. В соответствии с модным в то время деловым стилем, росчерк Люсиана
Бернхарда сменил украшенную виньетками эмблему Audi.
Теперь уже новая эмблема (золотые буквы на синем фоне в овале) украшала
радиаторы автомобилей Audi. Когда в 1965 году первый Audi послевоенного времени
вышел на рынок, он имел именно этот торговый знак на правом переднем крыле и на задней
части кузова.
![](images/Audi/History%20Audi/august_horch.jpg)
Август Хорьх (August Horch) — основатель
компании Audi.
С запуском производственой линии NSU в 1977 году дополнительно в качестве
фирменного логотипа был введён шрифтовой знак Audi в красно-коричневом овале. С
1982 года фирменный овал украсил также и боковые поверхности крыльев автомобилей.
В октябре 1994 года овальный логотип Audi был сменён на комбинацию четырёх колец
и шрифтового знака, выполненного теперь красным цветом.
После создания компании Auto Union GmbH в Ингольштадте в сентябре 1949 года и
начала производства в том же году мотоциклов и автомобилей для перевозки мелких
партий грузов в августе 1950 года началось производство DKW — первого
послевоенного легкового автомобиля Auto Union.
До конца 1961 года легковые автомобили DKW производились на производственных
площадях Rheinmetall-B or sing AG в Дюссельдорфе.
![](images/Audi/History%20Audi/audi_torpedo_imperator.jpg)
Audi Torpedo type E 1924 года выпуска и Audi
Imperator 1929 года.
начале 1970 года начался широкий экспорт Audi в Соединённые Штаты
Америки. Сначала экспорт в США ограничивался моделью Audi Super 90 (седан и
универсал), а также новым Audi 100. С 1973 года к ним присоединился Audi 80,
который, в отличие от европейского варианта, выпускался и в кузове универсал.
Позднее модели Audi получили на рынке США собственные обозначения: Audi 4000 для
Audi 80, Audi 5000 для Audi 100.
Своим новым рождением марка Audi обязана Фердинанду Пиху (Ferdinand Piech),
внуку знаменитого Фердинанда Порше. Талантливый конструктор, Пих в 1974 году
возглавил отдел перспективных разработок компании Audi. Именно он начал работу
по созданию полноприводных легковых автомобилей Audi. В этих машинах мощь мотора
в стандартных дорожных условиях передавалась на обе оси автомобиля — переднюю и
заднюю — в пропорции 50/50. В случае пробуксовки передних или задних колёс
крутящий момент «перебрасывался» на колёса, имеющие лучшее сцепление с дорогой.
Такая схема позволяла полнее использовать потенциал мотора.
Чуть позже Пих принялся с энтузиазмом использовать алюминий в производстве
автомобилей Audi. Эти прозорливые технические новации сделали ему имя.
Впрочем, таланты Фердинанда Пиха не ограничивались техникой — не менее смелые
решения он принимал и в сфере маркетинга. В частности, Пих убедил коллег в том,
что компания Audi нуждается в смене позиции на рынке.
В марте 1980 года стенд Audi на женевском автомобильном салоне стал настоящей
сенсацией, благодаря представленному на нём новому полноприводному спортивному
купе. Впервые легковой автомобиль предлагался с концепцией привода,
использовавшегося до сих пор только в грузовых автомобилях и внедорожниках.
![](images/Audi/History%20Audi/audi_100_2.jpg)
Самая первая Audi 100 стала самой дорогой
моделью фирмы и задала тон для дальнейшего продвижения в премиум-сегмент.
Идея такого легкового автомобиля возникла зимой 1976-1977 годов во время
испытательных заездов на разрабатываемом армейском внедорожнике VW Iltis.
Великолепное поведение этого автомобиля при движении по льду и снегу привело к
мысли внедрить полный привод VW Iltis в серийный Audi 80. В том же году были
проведены опытно-конструкторские работы, результатом которых и стало создание
спортивного купе Audi quattro.
![](images/Audi/History%20Audi/audi_90_1984.jpg)
Audi 90 образца 1984 была предназначена
исключительно для рынка США. В Европе аналогом этой модели была Audi 80.
Система полного привода Audi получила фирменное название quattro. В
Ингольштадте поняли, что quattro не просто технический термин, а самостоятельный
бренд, который может служить «локомотивом» в раскрутке марки Audi. В дальнейшем
на предприятии даже было создано отдельное подразделение — Quattro GmbH, которое
стало заниматься продвижением фирменного стиля Audi: одежды, сувениров,
аксессуаров.
В 1995 году Quattro GmbH освоило тюнинг моделей Audi, а затем приступило к
производству спортивных модификаций автомобилей. Сегодня наиболее скоростные и
экстремальные версии Audi собираются на заводе Quattro GmbH.
Для того, чтобы в полной мере представить публике преимущества автомобилей с
полным приводом, Audi начала участвовать в чемпионате мира по ралли.
Спортивный дебют Audi quattro состоялся в начале 1981 года на январском ралли в
Австрии. Полный привод quattro произвёл переворот в мире международных ралли и
гонок. В декабре 1982 года было налажено серийное производство Audi 80 quattro с
полным приводом.
![](images/Audi/History%20Audi/audi_sport_quattro.jpg)
Audi Sport Quattro произвела революцию в ралли,
доказав высочайшую эффективность полного привода.
Постепенно привод quattro стал предлагаться также и для других моделей Audi.
Победы в этом соревновании в 1983-1984 годах позволили доработать конструкцию
полного привода для установки на серийных автомобилях и, что не менее важно,
сформировали у потенциальных покупателей отношение к Audi как к марке-победителю.
Это был первый шаг на пути освобождения от имиджа «народного автомобиля».
Фердинанд Пих сделал головокружительную карьеру в Audi: в 1988 году его выбрали
на пост председателя правления Audi AG, а в 1993-м он стал главой всего концерна
Volkswagen AG, у истоков которого стоял его дед. Пих руководил VW вплоть до 2002
года.
![](images/Audi/History%20Audi/Audi_80quattro.jpg)
Раллийные успехи Audi Sport Quattro обеспечили
рыночный успех серийной модели Audi 80 quattro, которая также получила фирменную
систему полного привода.
На Женевском автомобильном салоне в марте 1990 года Audi AG представила Audi
duo, серийный Audi 100 Avant quattro, в котором кроме обычного бензинового
двигателя был установлен также электродвигатель с приводом на заднюю ось. При
необходимости привод можно было переключать с бензинового двигателя на
электрический. Этот гибридный автомобиль был разработан, в частности, для
использования в сфере коммунального хозяйства
В декабре 1990 года был представлен новый Audi 100 (внутреннее обозначение С4),
который впервые в истории концерна стал предлагаться также с шестицилиндровым V-образным
двигателем. Мощный (174 л.с.) силовой агрегат с рабочим объёмом 2,8 литра был
самым компактным и лёгким в своём классе. Он имел новую систему впрыска топлива,
которая обеспечивала требуемое высокое тяговое усилие при низком числе оборотов
и высокую мощность в верхнем диапазоне оборотов.
Однако, несмотря на полный привод и успехи в ралли, Audi не могла покорить
вершину мирового авторынка и встать в один ряд с BMW и Mercedes. Для вступления
в высшую касту требовалось нечто большее. После того как Пих занял должность
руководителя концерна Volkswagen, началось активное перепозиционирование марки
Audi.
![](images/Audi/History%20Audi/audi100.jpg)
Впервые в 1990 году Audi 100 получил мощный и
компактный двигатель V6.
Вначале перешли к раздельной продаже Volkswagen и Audi. До 1993 года
автомобили этих марок продавались дилерами под одной крышей. Руководство VW
потребовало строительства отдельных торговых площадей для продажи автомобилей
Audi.
Маркетинг дилеров VW, как и прежде, строился в большей степени на создании
привлекательных финансовых условий для клиента, а потенциальных покупателей Audi
начали завлекать особыми сервисными предложениями. Так, им предоставляется
возможность заказать Audi к своему дню рождения в эксклюзивной комплектации.
Родственные марки искусственно отдаляются друг от друга.
Фиктивный «развод» с Volkswagen потребовал от Audi расширения собственного
модельного ряда. До 1994 года фирма выпускала всего две модели — Audi 80 и Audi
100. В 1994-м стартовало производство полноприводного седана представительского
класса А8. Полный привод значительно повышал устойчивость тяжёлых и мощных машин,
а значит, и безопасность их сановных пассажиров.
Рынок встретил автомобиль достаточно сдержанно, но свою задачу — «засветить»
марку Audi в высших кругах — А8 выполнил успешно.
В 1996 году Audi выпустила автомобиль гольф-класса — компактный A3. Разработка
машины потребовала не слишком больших затрат, поскольку её сборка производилась
на одной платформе с VW Golf. Зато спортивный дизайн автомобиля, качество
проработки и исполнения интерьера ставили машину на ступеньку выше, чем «просто
Volkswagen» и приближали её к уровню конкурентов из BMW и Mercedes.
![](images/Audi/History%20Audi/audi_a3.jpg)
В 1996 году в рамках расширения модельного на
платформе VW Golf была построена Audi A3.
В 1996 году Audi выпустила на рынок модель бизнес-класса А6. По качеству
исполнения и уровню оснащения этот автомобиль уже практически ни в чём не
уступал лидерам из категории премиум. Оставалось только убедить в этом
покупателей.
Борьба за покупателя строилась на раскрутке инновационных технических идей.
Именно Audi первой применила дизельные двигатели на моделях представительского
класса. А8 целых семь лет оставалась единственной в своём классе моделью,
которую можно было приобрести в комплектации с дизельным мотором. Эти двигатели
несравненно экономичнее и экологически чище бензиновых моторов. К тому же они
обладают крутящим моментом, создающим впечатляющий запас «под педалью газа».
![](images/Audi/History%20Audi/audi_a8.jpg)
От конкурентов седан представительского класса
Audi A8 отличается кузовом из алюминия и наличием полного привода.
Сегодня дизельными моторами оснащаются представительские BMW и Mercedes.
Дизельный мотор собирается устанавливать на своих моделях даже такая откровенно
спортивная марка, как Maserati. Конструкторы Audi первыми среди европейских
автопроизводителей стали в массовом порядке оснащать автомобили вариаторами —
автоматическими коробками передач, способными передавать крутящий момент от
мотора на колёса без прерывания мощности. На машинах, оборудованных таким «автоматом»,
практически не ощущается момент переключения передач. Эта АКПП называется
Multitronic. И в ней не может ощущаться процесс переключения, так как его просто
не происходит. В Multitronic всего одна «передача» (не считая задней) с плавно
изменяемым коэффициентом.
![](images/Audi/History%20Audi/audi_a2.jpg)
Компактный городской автомобиль Audi A2 тоже
имел алюминиевый кузов, из-за чего был лёгким, но дорогим.
И всё же самым раскрученным «ноу-хау» Audi стало использование в конструкции
автомобиля алюминия. В 2000 году Audi первой среди автопроизводителей выпустила
полностью алюминиевый серийный автомобиль А2. Машина получилась оригинальной и
интересной, но в коммерческом плане её ждал провал: сегодня в Audi не скрывают,
что проект А2 будет закрыт.
Как считают в самой фирме, основная причина низких продаж этого маленького
автомобиля — высокая цена. За последние три года, скажем, в Германии цены на все
потребительские товары и большинство услуг выросли минимум в два раза, и
молодёжь — основная категория, на которую рассчитывали разработчики А2, — просто
не может позволить себе покупку такой машины.
![](images/Audi/History%20Audi/audi_tt.jpg)
Audi TT стала настоящей революцией в мире
дизайна и мгновенно превратилась в современную классику.
Сейчас никто из мировых автопрозводителей не использует «крылатый металл» так
широко, как Audi. В модельном ряду фирмы появилась полностью алюминиевая А8 —
новый автомобиль представительского класса. Трудно сказать, как сложится судьба
этого продукта: пока, например, на российском рынке по объёму продаж новая А8
значительно уступает конкурентам.
За десять лет, прошедших с 1995 года, когда Audi вышла в категорию престижных
автомобилей, оборот компании вырос с 8,5 млрд евро до 22,6 млрд. Технические
инновации, победы на ралли, использование «крылатого металла». План Фердинанда
Пиха удался.
Спустя многие годы Audi вновь столкнулась с проблемой нехватки моделей в своей
линейке. Немецкие конкуренты давно уже предлагали покупателям сразу несколько
внедорожников, когда у Audi был лишь кроссовер Allroad. Проблема была решена
кардинально в 2005 году, когда на свет, потрясая полы и стены, выкатился
исполинский внедорожник Q7. Объединив платформу Volkswagen Touareg и элементы
седанов A6 и A8, он мгновенно завоевал популярность среди обеспеченных
покупателей: скромных версий Q7 запланировано не было. Слегка опоздав с выпуском
внедорожника, Audi сразу на шаг обогнала многих конкурентов.
![](images/Audi/History%20Audi/audi_q7.jpg)
Рекламный лозунг Audi, посвящённый Q7,
достаточно скромен: «Он пришёл, чтобы взять своё». Внедорожник не только взял
своё, но и отобрал чужое.
Но выпуск мощного джипа не решил проблему целиком. В линейке остались весьма
интересные белые пятна: спорткары, компактные кроссоверы, суперкары, минивэны.
Что примечательно, все эти вакантные места в ближайшие годы будут заполнены
абсолютно новыми моделями.
![](images/up.png)
|